Костерок

eddy_em


Емельянов Эдуард Владимирович


Previous Entry Share Next Entry
Замена "телевизора"
Костерок
eddy_em
Пока выдалась хорошая погода на выходных, я решил наконец-то провести операцию, которую нужно было сделать давным-давно: заменить разбитый подрамник на новый (купленный еще зимой).
История его покупки длилась около двух месяцев: сначала я пытался купить его в "экзисте". Но там постоянно были какие-то проблемы. Понятно, что я не хотел покупать "фирменный" подрамник почти за червонец, поэтому искал замены. И на каждую замену мне в экзисте приходил ответ: "отказ поставщика". В конце-концов я плюнул, вернул деньги (для этого пришлось выслать им отсканированное заявление) и со второй попытки купил подрамник с кодом STHN350090 в "пятой передаче". Обошелся он мне в 5237р. Кума забрала его, как только он пришел в магазин, и еще больше месяца он у нее на балконе валялся. А потом Алēнка привезла его в поселок (когда я был в Коуровке) и он лежал в гараже. Вот и сам виновник торжества:


Замена этой дурищи — штука непростая! Так как на ней крепятся радиаторы движка и кондея, надо было подумать о том, как же их заставить висеть в воздухе без подрамника. "Из говна и палок", а точнее — швабры и веревки, был построен эдакий подвес:

Более детально:

И к этой конструкции я прикрутил радиаторы.

Обратите внимание на проволочку левее моей левой руки: именно она уже больше полутора лет держала радиатор. А дело было так. В очередной поездке в Ставрополь у нас что-то под капотом застучало в районе Хабеза, я остановился и увидел, что радиатор болтается в воздухе! Благо, у меня всегда лежит набор инструментов, проводов и прочего добра (как будто в "копейке" езжу ☺), и я проволочкой подмотал радиатор.
Вообще, насчет необходимости замены "телевизора" мне еще кондейщики твердили, когда заменили (за ~30тыр, включая работу) убитые детали кондея — вот тогда-то я и узнал, что "не битая и не крашеная" на самом деле оказалась чуть ли не перевертышем (скорее всего, вмазались в столб, и он упал на крышу — когда я делал шумку, извлек очень много осколков бывшей лобовухи из всяких пазов)!

По большей части проблем не было. Все довольно-таки логично размещалось, разве что пришлось снять контур охлаждения жидкости ГУРа, в результате чего уровень упал ниже минимума (будет дальше).
Вот такая халявная деталька соединяет подрамник и железный "намордник":

Занятно, что подрамник имел еще и свои болты крепления к кузову. Вот этот болт я чуть было не забыл вставить, когда поменял "телевизор", где-то минут 20 его вкручивал, т.к. новый подрамник ни в какую не хотел попадать на старые посадочные отверстия (видимо, после моей встречи с "камазом", когда из-за долбаного "джигита", идущего вторым рядом на обгон, я помял правое крыло и лишился правой фары):

С левой стороной было хуже: один болт настолько приржавел, что его пришлось удалять при помощи дрели:

Занятно, что радиатор кондиционера держится на двух креплениях:

А вот радиатор двигателя просто вставляется в раму и ничем не фиксируется!
Для возможности снятия фиксатора крышки капота корейцы придумали вот такое соединение:

Итак, старый "телевизор" снят, осталось лишь отсоединить его отломанную нижнюю часть — собственно, опору радиаторов — от проводов.

Вот эта пластмассовая накладка, фиксирующая провода, оказалась несовместимой с новым подрамником — там где-то на сантиметр шире были разнесены ее крепежные отверстия. Пришлось обматывать все изолентой и крепить на хомуты.

Чудо-юдо:

Вид сверху:

И общий вид спереди:

Алēнка не только морально мне помогала, но и винтики перекрутила со старого "телевизора" в новый. За закручиванием резиновых амортизаторов:

В остальное время она сидела и читала книжку. На морде машинки можно увидеть мой колхоз из проводов для камазовских противотуманок.

Когда начало темнеть, машина выглядела так:

К счастью, она уже была на ходу, и нам не пришлось загонять ее в гараж с толкача — заехала сама.
Сегодня с утра я пришел доделывать работу. Очень много времени убил на прикручивание морды: уже забылась нужная последовательность действий, поэтому ее пришлось откручивать для установки фар.
Вот такая лепота в итоге получилась:

Пластмассовый кожух двигателя (и многие другие элементы) залиты жидкостью ГУРа, ее бачок находится правее крышки бачка омывайки (голубенькая слева). Хорошо видно, как уровень упал ниже отметки MIN — надо будет прикупить этой жидкости и заменить. Наверное, вместе с заменой масла это сделаем — пора уже.
Новый и не битый "телевизор" оказался несколько ни к месту для гнутых крыльев, в итоге фары теперь сидят с такими хорошими зазорами. Но в общем все вышло замечательно. Лишних винтов/болтов после замены не осталось.

Buy for 10 tokens
Оставлю это здесь, в этом случае проще будет найти в случае необходимости. Так как датчик облачности и all-sky камера являются независимыми устройствами, разработанное ПО состоит из четырех частей, входящих в совместную клиент-серверную архитектуру: (сервер) подключение по последовательному…

  • 1
Крут, чо. У нас бы за такую работу тридцатку взяли не задумываясь. Не говоря уж о стоимости - мегахалява.

Тридцатку? У нас, думаю, от силы пару-тройку штук такая операция бы стоила.

"там же полмашины разобрать"

вот он! мир линукса! палки, веревки...
молодец. после криволапых жестянщиков тяжеловасто железяки менять.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account