Емельянов Эдуард Владимирович (eddy_em) wrote,
Емельянов Эдуард Владимирович
eddy_em

Categories:

Grasshopper3 - чудо инженерного недомыслия

Уже третий день "сражаюсь" с этой ПЗСкой (изначально их было куплено две штуки для подсмотра щелей NES'а и PFES'а). Я уж промолчу о том, что куплены были "цветные" камеры (у которых еще и чувствительность ниже). Но SDK и само железо…

…оставляют желать лучшего!
Во-первых, железо: камера греется, как утюг! Помучив ее полчаса, с трудом смог удержать корпус в руках, до того раскалилась! ОК, производим вскрытие. С одной стороны есть чип, но он греется не сильно:

А вот с противоположной прямо под шлейфом находится огроменный чип (видимо, DSP), который раскаляется очень даже прилично:

И все это скрыто в наглухо закрытом корпусе!
Я уж не знаю, куда надо вставить руки тем "разработчикам", кто это придумал, но даже задница будет слишком мягким местом для этого!
Хорошо хоть, шлейф длинный: на худой конец можно развернуть корпус на 90° и приклеить к чипу радиатор, а потом обдувать вентилятором.
Но как можно было такое сделать? Подозреваю, что изначально все же это разрабатывалось как замена веб-камеры на какой-нибудь микроскоп. Чтобы работать не больше 10-15 минут подряд. Но уж точно не для работы 24/7!!!

Идем дальше. SDK. Распространяется в deb-пакетах. ОК, вскрываем. Отлично: есть исходники. Но какие… Документация на уровне: «сгенерируем доксигеном и черт с ним!». Еще отлично: написали сишную обертку для крестовых библиотек (а то бы пришлось еще месяцок тратить на написание своей, как было с Apogee). Но…
Я сегодня пару часов ковырялся в документации, чтобы найти, как устанавливать экспозицию! Оказывается, это делается через свойство "shutter". А я минут 15 грепал "expos" и в документации, и в исходниках. В документации написано, что экспозиция от ~0.03мс до ~30с. Напрямую можно только до ~37мс сделать → нужно искать дальше, как запустить «особый режим» для более длительных экспозиций.
Думал, что делать с байеризацией. Оказалось, что в SDK воткнули и дебайеризацию! Интересно бы посмотреть, как ее делают, но лень ковыряться. От libraw оно не зависит, значит, явно дебайеризация сделана абы как.
Вот только на биннинг рассчитывать нельзя: сходу я такой возможности не нашел. Зато нашел кучу абсолютно ненужной дряни: hue, saturation, brightness, gamma! Ну на кой черт весь этот шлак нужен для ПЗС?

Краткий вывод: ПЗСки фирмы Point Gray (судя по общему для всей линейки API) сделаны исключительно для ширпотребных нужд (видеонаблюдение и т.п. чушь, для которой и обычной веб-камеры хватит). Даже для околонаучных задач они годятся крайне условно.

Не покупайте подобные ПЗСки, если хотите сделать нечто больше, чем прямой вывод видео на экран игровой приставки!
Tags: железяки, рукожопие
Subscribe

  • Хеши строковых команд для МК

    Долго я к этому шел, но, похоже, пора уже: однобуквенные команды сложно запоминать (особенно если команд толпа, и большая часть с этими буквами…

  • Разбираемся с утечками

    Занялся полным рефакторингом кода системы управления оптоволоконным спектрографом. А глаз уже "замыленный": ну вот не могу сходу обнаружить, где я…

  • Шо, товарищи, facebook и watsapp — тыгыдым?

    Собственно, уже часа 2 с хвостиком не работают. Интересно: это роскомпозор охренел или что? Reposted from dreamwidth:…

promo eddy_em september 3, 12:13 8
Buy for 10 tokens
Уже больше полугода занимаюсь разработкой, вот, наконец-то в мастерских взялись за меня и начали выдавать первые детали. Сегодня сделал тестовую сборку (как обычно, местами пришлось "доработать напильником"): Пока прибор без названия (да и как-то не лезет в голову ничего, у меня нет…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments