Емельянов Эдуард Владимирович (eddy_em) wrote,
Емельянов Эдуард Владимирович
eddy_em

Малодуккинские озера

На выходных сходили с кумой на малодуккинские. Оказывается, им даже имена придумали: видимо, некошерно народ за бешеные деньги водить по безымянным озерам…

Сходить решили, не напрягаясь: сделав одну ночевку на озерах. Выехали в 9 утра и в 9:45 неспешно выдвинулись с асфальта (к сожалению, у меня нет машины, которая довезла бы нас до коша, а то на полтора часа меньше пришлось бы идти в каждую сторону).

Прошлый раз я вблизи фотографировал заборище вокруг водозабора Романтика, теперь вид на него же издалека:

Очень противно идти по жарюке и глотать пыль от проезжающих мимо "паркетников" и "буханок".

Из-за жары шлось очень тяжко: я постоянно закидывался аспирином и сиднофармом.
Кош нынче превратили в "кафешку":

Странно, что не додумались еще пригнать туда бульдозер, разровнять площадку под приличную стоянку и брать рублей по 500 за стоянку машин… А пока стоянка неорганизованная, вот такая:

И это — лишь часть, ниже еще уйма машин стоит.
К 13 часам подошли к развилке и пошли по ней налево — на т.н. "сказку".

Тропа туда идет, огибая эти скалы слева. Я поначалу даже не поверил, что кто-то додумался там тропу протоптать (я бы сам пошел вдоль ручья, огибая скалы справа). Но мы увидели двоих в красных куртках. Эх, зря мы туда полезли…

За полчаса едва-едва поднялись, а сдохли изрядно! Тропа очень крутая, сплошная сыпуха. Периодически "поперек шерсти" попадаются корни и кусты рододендрона.

Диву даюсь с людей, которые по этим говнам вниз спускались! Там подниматься-то страшно!!! Уж я бы по этой тропе вниз не пошел: слишком велик шанс себе шею сломать.
Ближе к скалам стало уже не так круто.

Сверху хорошо видно цирк с черничником, через который надо проходить по пути к нижнему озеру (т.н. "рыбке").

Сверху уже было бы совсем хорошо: крупная морена, почти нет сыпухи, если бы не чертов рододендрон!
Видимо, все-таки эта "тропка самоубийц" не очень популярна, и народ там ходит редко — иначе выкосили бы мешающие кусты.

Наконец, к 14:20 мы пришли к озеру.

Обмелело оно очень сильно. На глаз — минимум метра на два ниже линии обычного водоизмещения.
Я ни разу не был на этом озере: все три раза, что ходили на малодуккинские, поднимались лишь на два правых (т.н. "рыбку" и т.н. "аркассарское"). Это озеро я видел в 2011, когда бегал на т.н. "перевал" и оттуда с гребня фотографировал озера:

Тогда у нас в САО проходил ВАК, и народ выгуливали на озера. Ну и пока толпа шла на нижнее, мы успели искупаться в нем, подняться на верхнее, искупаться в нем тоже, перекусить, а пока народ сидел курил, я сбегал на хребтик пофотографировать окрестности.
Сейчас даже на этом озере было очень много народа. Вот эти волны справа — от купающихся.

К 17:40 мы уже поставили палатку и искупались. Солнце скрылось за горой и пришлось одеваться:

А для сна Ксюха притащила вот такую пижаму:

Постепенно Солнце садилось все ниже и ниже, и вот уже только верхушки гор освещались:

Пока не стемнело, я сбегал в сторону "перевала", чтобы посмотреть, что там народу так не понравилось (все, кто проходил через него, говорили, что нам туда лучше не соваться — мол, страшно и тяжело). Вот я, вспоминая 2011 год, когда бегал с той стороны на "перевал" в тапках и трусах, решил проверить, где ж там "страшно"! Раз с той стороны все ОК, думал, может с нашей стороны какая жопа. Но ничего криминального не нашел: вообще элементарная тропка по траве, а дальше немного морены.
Ночью попытался на мыльницу сделать что-нибудь красивое:

Но таки мыльница — не профессиональный фотоаппарат, за (максимальные) 15с экспозиции ни черта не получается.

На утро мы даже будильник не ставили, поднялись чуть раньше семи, неспешно поели и долго ждали, пока солнце осветит полянку с палаткой, чтобы просушить ее (ночью, кстати, было очень холодно, трава была в инее даже еще в 9 утра!). В итоге вышли только в 9:15.

На противоположном берегу ночевала толпа народу, они снялись чуть раньше нас и полезли в ту дикую гору в центральной части кадра (оказывается, там есть какой-то перевал).

Судя по тому, что кучковались они там очень долго, тропы на перевал нет. Двое довольно-таки быстро поднялись наверх, но остальные торчали на полпути довольно-таки долго.

В 9:35 показалось верхнее левое озеро, вокруг которого полно более мелких.

Я не знаю, где расположен "перевал" (тяжко это место определить, т.к. все примерно на одном уровне), но это — примерно там:

Можно сравнить с фотографией 2011 года, которую я делал с гребня, расположенного левее.
Вот здесь, если уйти налево, можно попасть в соседний цирк, а оттуда уже — в Лабу.

Вот такой "перевал":

Фотография 2011 года сделана с хребртика справа.
Зимой было немного снега, а лето оказалось сравнительно засушливым, так что многие мелкие озерца или почти высохли, или высохли полностью.

В 10:10 мы перешли через "перевал" в цирк с верхним озером (т.н. "аркассарским").

А вскоре и само озеро показалось:

Тоже достаточно прилично "просело". Однако, судя по тропинкам, уровень его упал далеко не в этом году, а планомерно уменьшался...
Тропа вниз совершенно простая: то морена, то кусочки земли с нормальным покрытием. Противной сыпухи нет.

На тропе попалась старая говняшка, похожая на лошадиную (однако, лошадь здесь ноги бы переломала). Возможно, медвежья. Или у какого-нибудь тура был запор, а потом внезапно "пробка вышла" ☺

В 2011 я бегал по тропе справа от озера, однако, сейчас как-то доверился турам вдоль тропы, и они завели нас влево.

Снизу и не скажешь, что на эту кручу так легко можно залезть!

К 10:55 спустились к озеру:

Я попил воды, а на поверхности осталась пена. Кинул камень подальше от берега — тоже пена. Либо это — ПАВ из шампуня, "фейри" и мыла, либо что-то похуже… Ксю пить не решилась из этого. Судя по большому количеству слизи на камнях всех озер, толпы народу явно не идут на пользу природе!
Здесь долго не засиживались: пообедать решили на нижнем озере.

В 11:20 показалось и нижнее:

И уже народ на тропе:

Чтобы не сидеть на "пляже Адлера", взяли левей и вышли на морену на берегу:

Ближайший народ располагался метрах в ста от нас. В общем, никто не мешал нормально пожрать.

Ядрен пляж:

И народ сверху толпами шарахается:

В общем, нормально побулькаться я не решился, зато у меня были еще одни запасные трусы, так что в озеро я таки влез!
Отдыхали примерно до 12:50. Пока не вспомнили, что жена должна приехать к 15:00. И, чтобы не заставлять ее долго ждать, таки выдвинулись.
Теперь фото с "обратной стороны":

Прямо по курсу — холмики над "сказкой", видно, как траверсом справа идет тропа к нему. В общем, отсюда хорошо видно, что самый удачный маршрут такой: подняться до развилки, далее по этой тропе траверсом дойти до "сказки", переночевать там, а на следующий день идти той же дорогой, как мы прошли в воскресенье. Либо, наоборот, идти против часовой стрелки. На т.н. "перевал" все равно лезешь, согнувшись в три погибели, так что солнце особо мешать не должно.
А с этого ракурса хорошо видна та ненормальная тропа, по которой мы в субботу корячились вверх:

Не ходите по ней. Лучше на перевал 2а подняться, чем по этому говну ползти!
Обратно было идти легче, несмотря на то, что в воскресенье даже жарче было, чем в субботу! Зато шли вниз. И смотрели на бедолаг, сдыхающих, ползя по этой жарюке вверх. Многие еще и шли "полностью налегке": даже без бутылки с водой. Ох, не завидую я тем, кто из-за жары снял футболки... Да даже тем, кто не снял: все равно руки сгорят вусмерть!
В 14:10 показался кош. В воскресенье народу было намного меньше.

Мне все интересно было: сколько же сдирают предприимчивые "аборигены" с народу, чтобы довезти их до коша и забрать обратно? Когда ходили на Семицветное, народ говорил, что за УАЗик берут 6000р. Неплохой такой доход: за лето можно на новый УАЗик накопить…
Самым нудным было идти от коша по дороге. Благо, только одна машина мимо нас за все это время проехала, но все равно: уже был эффект "коня и конюшни", но почему-то "конюшня" все не приближалась. В начале четвертого мы таки дошли до асфальта и вернулись домой. К счастью, по пути лишь в самом конце попалась колонна "ползунков", пришлось лишь минут пять потерпеть, и я свернул к КПП. А вот ехали бы часа на четыре позже, я бы обматерился там: возможностей обогнать на трассе не так уж и много, а если перед тобой едет колонна из десятка тормозов, так и вообще нереально! Ну ладно, я понимаю, ехали бы 100км/ч: мало ли, что там за поворотом, дорогу люди не знают. Но ведь встречаются такие, которые и 70км/ч тянут!.. Просто лучи ненависти!!!
Tags: поход, фото
promo eddy_em august 17, 2019 12:33 3
Юра намедни напечатал корпус для хронометра. Для первого блина получилось неплохо: И еще немного фотографий: